В 1953 резко обостряется проблема авто пассажирских перевозок в городе Норильске. Центральная автотранспортная контора, в состав которой входит и автобусный гараж, расположенный на площадке медного завода, не справляется с резко возросшим пассажиропотоком. Пассажирские перевозки становятся в центр внимания директоров комбината, вначале А. Зверева, затем О. Логинова. Для решения проблемы пассажирских перевозок в ЦАТК с предприятий комбината командируются ремонтные рабочие, а затем и водители для выполнения перевозок трудящихся.
Для организации перевозок на постоянной основе Постановлением Совета Министров СССР от 17 мая 1954 года определено создать путём выделения из состава ЦАТК самостоятельную пассажирскую автотранспортную организацию Крайавтошосдора.
14 июля 1954 года выходит приказ по Норильской пассажирской АТК о начале исполнения обязанностей начальника Норильской ПАТК Сафронцом Иосифом Феофановичем. Эту дату и следует считать точкой отсчёта истории НПОПАТ.
2 августа 1954 года был подписан приказ по комбинату о безвозмездной передаче ПАТК двух гаражей с установленным в них оборудованием, 19 автобусов, передаче на арендной основе 22 переоборудованных под перевозку пассажиров грузовиков, штатов рабочих, ИТР и служащих, и предприятие заработало.
Приказом №2 от того же 14.07.54 были назначены первые должностные лица предприятия: Костромитинов Борис Владимирович – и.о. главного инженера; Самаранский Вячеслав Петрович – главный бухгалтер; Полюшкин Александр Александрович – инспектор по кадрам и специальной работе.
До талнахский период работы ПАТК был периодом становления. Автобусные маршруты зачастую проходили по территории заводов, например автобусы 5 и 6 маршрутов от площади Октябрьской проходили навстречу друг другу через галерею плавильного цеха никелевого завода, охватывая «Восточный» и «Кирпичный» посёлки, 25 завод (ХКЦ), кирпичный и цементный заводы, «Макаронку» (МСС) и ТЭЦ. Самыми удалёнными остановками были РОР (пос.Медвежий) и посёлок Валёк. От посёлка «Западный» автобусы ходили только до подъёмника рудника «Заполярного».
В это время НПАТК становится НПАТП и руководит им Костромитинов Б.В.
Костромитинов Борис Владимирович, второй директор НПАТК, попал в Норильск в заключение в 1937 году в 23 летнем возрасте из Армии, и был освобождён в 1945. Костромитинов Б.В. работал директором ПАТК с 1961 по 1972 год и скончался «на материке» в 1972. Борис Владимирович был награждён орденом «Октябрьской революции», медалями «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».
Расцвет НПОПАТ пришёлся на 80-е годы. Интенсивное строительство «Надеждиного» завода требует значительных пассажирских перевозок. Дело доходит до того, что 12 автобусов ЛиАЗ-677 под строителей с логотипом «Надежда» завозятся самолётами. В это время НПОПАТ временно передаётся один из боксов гаража СУС НГМК, строится здание 4 автоколонны, УКР, АБК 4 автоколонны. Сдается в эксплуатацию здание автобусного гаража в Дудинке. В 1989 году ветры перемен коснулись Красноярскавтотранса, являющегося для НПОПАТ руководящей организацией, и к НПОПАТ присоединяется Игарское грузопассажирское АТП. К концу 1991 года Норильский комбинат остаётся единственной структурой, способной сохранить НПОПАТ. С 1 января 1992 года НПОПАТ становиться структурным подразделением Комбината. От НПОПАТ отделяется Игарка, а затем и Дудинка.
Руководил эти годы объединением Андрухов Николай Васильевич, а технической службой бессменно руководил Бердышев Валентин Борисович.
Всё время работы Андрухова Н.В. в качестве директора НПОПАТ должность главного инженера занимал Бердышев Валентин Борисович, 1940 года рождения. В настоящее время пенсионер. Валентин Борисович постоянно уделял огромное внимание развитию производственной базы объединения, увеличению ассортимента услуг ремонтной службы, совершенствованию производственных процессов и экологической безопасности предприятия. При нём освоено производство пластмассовых изделий, внедрён в полном объёме агрегатный метод ремонта автомобилей, построены мойки оборотного водоснабжения в автоколоннах 3 и 4. В.Б. Бердышев был награждён орденом «Трудового Красного знамени» и медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».
Прошедшее 10-летие является самым спокойным в истории НПОПАТ. Объединение определилось с необходимыми объёмами перевозок. Постепенно вытеснило НЖД (Норильская железная дорога) с пассажирских перевозок в кайерканском и алыкельском направлении. Освоены дизельные автобусы ЛиАЗ-5256 и МАЗ 103-075 арктического исполнения. Все эти годы проводился последовательно курс, направленный на повышение уровня услуг, предоставляемых объединением, реконструкцию основных фондов, повышения их промышленной и экологической безопасности, рост уровня жизни работников НПОПАТ.
В период с 1992 года по август 2012 года руководил объединением Темиров М.М.
В 2005 году НПОПАТ был выведен из состава предприятий Комбината и преобразовался в Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (МУП «НПОПАТ»)
С августа 2012 года по ноябрь 2013 года директор МУП «НПОПАТ» - Красовский Роман Игоревич. Родился 30 апреля 1978 года в п. Шушенское Красноярского края. В Норильске проживает с 4-летнего возраста. В 1998 году окончил Шушенский сельскохозяйственный колледж по специальности «техник-механик». В этом же году начал трудовую деятельность в ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель». Работал в АТО «ЦАТК», на заводе «ТИСМА», в Управлении промышленной безопасности, тресте «Норильскшахтстрой» ООО «Заполярная строительная компания». Был помощником Главы Администрации г. Норильска. В 2009 году закончил Сибирский Федеральный Университет (г.Красноярск) по специальности «Прикладная информатика в психологии».
Заслуженный работник транспорта РФ, награжден медалью Ордена за заслуги перед Отечеством 3 степени, Знаком отличия за заслуги перед городом Норильском.